Имя: Пароль:
1C
 
Инвентаризация резервов отпусков
0 Ивановна
 
19.12.23
15:59
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Подскажите, пожалуйста, по инвентаризации резервов отпусков.
В декабре месяце мы должны делать только один документ с видом "Инвентаризация", или должны сначала делать документ с видом "Начисление", а потом с с видом "Инвентаризация"?

Мне расчетчики говорят, что был какой-то семинар БЭ недавно, в котором говорилось, что надо делать 2 документа в декабре - и начисление, и инвентаризация. Но я не вижу логики в этом, у нас идет переначисление резерва и после инвентаризации излишек списывается на прибыль. Если в декабре будет еще одно начисление, то на прибыль спишется еще больше. И какой в этом смысл, в принципе?

В документации я не вижу ответа на этот вопрос. Какое у вас мнение?
1 Лефмихалыч
 
19.12.23
16:14
да пусть в копии сделают два документа да потом посмотрят в оборотку
2 Гена
 
гуру
19.12.23
16:15
(0) Конфигурация? Например, в БП оба дока в декабре создаёт автоматом Закрытие месяца.
3 Ивановна
 
19.12.23
16:18
(1) они делали, получается миллионный оборот с 91 счетом в результате переначисления резервов. Но сейчас до припадка уверяют что в Бухэксперте сказали, что надо делать два.
4 Ивановна
 
19.12.23
16:18
(2) ЗУП.
В бухгалтерии два документа создается и начисление и инвентаризация?
5 Лефмихалыч
 
19.12.23
16:25
(3) а в чем замес-то в итоге? Им нравится миллионный оборот и они хотят его на проде? Или они хотят два документа, но чтобы миллионного оборота не было?
6 Ивановна
 
19.12.23
16:29
(5) Мне сказано, что в Бухэксперте озвучено, что надо делать два документа. Мне вот очень интересно, может кто смотрел - почему два?
Для меня ситуация, что надо вводить два документа, создавай раздутый резерв и списывая его на прибыль - нелогична. Но может я чего не знаю в учете резервов???
7 Гена
 
гуру
19.12.23
17:05
(6) т.е. смущает, что декабрьский кусок Дт 20 - Кт 96 всё равно уйдёт на Дт 96 - Кт 91?
Но это законно надёжнее, чем менять формулу расчёта без правки учётной политики. В учётке же заложено начисление каждый месяц одного и того же резерва.
Хотите - вручную правьте, но имейте ввиду вероятность придирок дотошного аудитора )
8 Ивановна
 
19.12.23
17:09
(7) Дак менять-то ничего не надо. Когда проводишь инвентаризацию он по кому надо доначислит, по кому надо спишет. Только в случае если этому документу инвентаризации предшествует в этом месяце начисление резерва, практически, вся сумма уйдет на 91. Просто ЗАЧЕМ???
9 Gucci76
 
19.12.23
17:18
(0) Тоже слышал про два документа.
https://www.youtube.com/watch?v=8g1siNZ3XLk&t=469s

У меня другая проблема с резервами - есть уволенные сотрудники, у которых ненулевое сальдо (((
10 Ивановна
 
19.12.23
17:24
(9) Спасибо!
11 Ивановна
 
19.12.23
17:33
Офигеть у нее аргументация - иначе не включится в себестоимость, поэтому надо доначислить.
У вас не включится. Если резервов не начислено в этом есть логика. Но если ФОТ труда вырос, отчисляли в резерв больше чем списывали, но, бл, получается, что мы несколько миллионов в декабре относим на себестоимость, а потом несколько миллионов списываем, потому что по результатам инвентаризации они лишние.
12 Гена
 
гуру
19.12.23
17:34
(11) Вручную поправьте. Не начисляйте декабрьский резерв.
13 Ивановна
 
19.12.23
17:52
Вот здесь 2 документа (Начисление и инвентаризация)  https://ibb.co/hHdn65c
Вот здесь 1 документ (инвентаризация) https://ibb.co/nk9s4hv

Так два надо делать или один?
14 Ивановна
 
19.12.23
17:54
Это я Бухучет смотрю. В Налоговом нанемножко другая картина
15 Ивановна
 
19.12.23
17:56
(12) а вдруг надо??))))) В БЭ же сказали
16 Гена
 
гуру
19.12.23
18:02
(15) БЭ не Моисей, не Мохамед, не Шива.
17 Ивановна
 
19.12.23
18:26
(9) Там же в документе есть вид документа "Списание" и заполнить уволенными сотрудниками?
18 d4rkmesa
 
гуру
19.12.23
20:01
От Бухэксперта в последнее время, если честно, больше вреда чем пользы, приходится отбиваться иногда от сомнительных советов. ИМХО
19 Ивановна
 
19.12.23
21:19
Мне что-то поплохело
Правы они, ироды, правы.

Надо делать и начисление, и инвентаризацию

У нас резерва по налоговому учету в два раза меньше, чем по бухгалтерскому.

И получается, если делаем оба документа у нас бухгалтерская прибыль раздувается, а если делаем один, то "прочие расходы" Налоговые раздуваются.

И, во втором случае, получается, мы тогда не за счет налоговой себестоимости резерв формируем.

Вот такая фигня.
20 Волшебник
 
19.12.23
21:23
(19) Очень жёстко... Думайте
21 Gucci76
 
19.12.23
21:49
(17) Не заполняется.
22 Ивановна
 
19.12.23
22:03
(21) У вас сейчас с чем сложность? Список уволенных у которых резерв завис не можете получить, чтоб списать?
У меня есть отчет, в прошлом году билась, могу прислать.
23 Gucci76
 
20.12.23
10:53
(22) Сложность распределить остаток по способу отражения ЗП в бухучете.
Получить остатки на уволенных не сложно запросом, но там только статья финансирования. А в документе Резервы еще есть способ отражения (бюджетная организация). Судя по прошлым документам у большинства сотрудников было по две статьи в документе (((
На какую кидать - не понятно.
24 Ивановна
 
20.12.23
11:25
(23) Вроде же не нужен способ отражения же!
Это или доход, или расход. Т.е., 96 с 91.02 или 91.01
25 Ивановна
 
20.12.23
11:27
(24) но это в хозрасчетных, в бюджетных не так?
26 Ивановна
 
20.12.23
11:33
(23) Если документ "Резервы по оплате труда" не дает без способа, то документом "Перенос данных"
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn