Имя: Пароль:
1C
1С v8
Какая логика взаиморасчетов проще для клиентов (интернет магазин)
0 Zixxx
 
30.12.11
06:42
1. Вариант №1 42% (5)
2. Другое 33% (4)
3. Вариант №2 25% (3)
Всего мнений: 12

Развязалась дискуссия, какая все же логика ведения взаиморасчетов для интернет магазина, будет проще и понятнее для клиентов.

Для начала разберем один простенький пример: Клиент делает на сайте заказ запчастей, и говорит мне нужны передние фары от 100 до 120 рублей (товар поставляется напрямую, у поставщика который продает за 100 рублей их может не быть, поэтому клиент и указывает диапазон цен). С него мы берем оплату только 100 рублей и говорим если не будет за 100 привезем за 120. Далее, пока еще не пришел первый заказ, клиенту нужны задние фары в таком же диапазоне цен 100 - 120 рублей, и оплачивает он также 100 рублей по второму заказу.

В итоге у нас на счету от клиента 200 рублей, клиенту приходит первый заказ но не по 100 а по 120 рублей и вот тут, некоторые засомневались, как брать с клиента доплату, и возникли два варианта:

1. Так как клиент оплати 200 рублей, то первый заказ ему отгружаем сразу, как и есть по 120 рублей, которые и списываем со взаиморасчетов. Клиент в этом случае не доплачивает за первый заказ. После отгрузки первого остаток его взаиморасчетов равен 80 рублям. Но за второй заказ на задние фары, если они придут за 120 рублей ему уже придется доплатить 40 рублей.

2. При отгрузке клиенту сообщается что на счету есть 200 рублей, но по первому заказу вы оплатили 100 рублей а надо 120, т.е. пока клиент не оплатит 20 рублей ему первый заказ не отправится. Второй заказ, если фары придут опять по 120 рублей, ему также придется доплатить 20 рублей. Т.е. в этом случае взаиморасчеты будут вестись по расчетным документам.

Выберите вариант который по вашему, будет проще и понятнее клиенту.
1 Zixxx
 
30.12.11
06:43
По мне так первый вариант кажется проще

Вариант №1
4 alexsy
 
30.12.11
06:54
(3) ну тогда 1 :)

Вариант №1
8 mzelensky
 
30.12.11
09:53
Ведение взаиморасчетов проще в разрезе "договоров" (в вашем случае это в общем по покупателю), нежели в дополнительном разрезе "по заказам". Откройте типовую УТ (в 10.3 точно есть) и посмотрите там, как это делается - там реализованы ваши оба варианта и все это настраивается одним реквизитом в договоре.

Как показывает практика (лично моя практика) проще и понятней работать по варианту 1.

Вариант №1
20 dk
 
30.12.11
10:13
этот

Вариант №1
51 Rebelx
 
30.12.11
13:50
(0) а ты не думашешь, что и при втором варианте клиент может отказаться от одного из заказов? и ты должен будешь вернуть ему деньги, ибо это аванс, а не залог

Вариант №1