Имя: Пароль:
1C
 
Контроль отрицательных остатков в РН при проведении документа с вопросом
0 igor9806
 
11.06.25
00:36
Добрый вечер!) Подскажите, пожалуйста, как правильнее реализовать такую проверку? Именно с такой ситуацией ранее не сталкивался, да и опыта пока маловато у меня.
При проведении документа "Заказ-наряд" необходимо контролировать остатки по регистру накопления "Резервы производства" (текущей датой). Если отрицательные остатки появились, то нужно задать пользователю  вопрос с предложением создать документ "снятие резервов производства", который закроет минус. Цель так называемой "доработки" - закрытие РН "Резервы производства" в ноль.
Текущая реализация:
Записать движения в конце ОбработкаПроведения модуля объекта, проверить остатки (как бы по новой методике контроля остатков). Проблема в том, что при появлении отрицательных остатков нужно вернуться на форму и задать ПоказатьВопрос() пользователю. Задавать вопрос в модуле объекта - грубая ошибка, а событие модуля формы "ПослеЗаписи" уже не подходит (слишком поздно, когда транзакция выполнена).
Как грамотнее поступить в этой ситуации? Возможно придется контролировать остатки ПриЗаписи (по старой методике)?
1 igor9806
 
11.06.25
00:50
В случае отказа пользователя от создания документа, который закрывает минус, неплохо бы еще и Отказ=Истина установить, чтобы документ "заказ-наряд" не провелся.
То есть, я понимаю, что можно контролировать остатки без учета движений документа в Призаписи, но есть ли какой-то способ сделать это красивее, правильнее?)))
2 breezee
 
11.06.25
06:20
Можно Запоминать чтобы были отрицательные остатки, записать это в дополнительныесвойства
3 vyaz
 
11.06.25
07:03
(0) При групповом перепроведении кто на вопрос отвечать будет?
4 Trosskin
 
11.06.25
07:04
(3) или при проведении из списка документов..
5 igor9806
 
11.06.25
07:09
(3) При групповом проведении желательно вопрос не задавать) То ли пусть в минус проводит, то ли пусть автоматически создает всегда документ для закрытия отрицательных остатков.
(2) Проводить документ, но в ПослеЗаписи на форме проверять дополнительное свойство, задать вопрос там и в случае чего отменять проведение документа "заказ-наряд"?
6 vyaz
 
11.06.25
07:27
(5) не трогай типовое проведение, сделай кнопку в заказ-наряде "Создать документ снятие резервов производства" и пусть пользователь сам нажимает когда надо
7 igor9806
 
11.06.25
08:00
(6) В этом и проблема, что пользователя проблема отрицательных остатков в регистре не волнует, он вряд ли будет нажимать эту кнопку сам, нужно напоминать ему об этом, желательно не проводить документ при отказе.
В документ Заказ-наряд вносят изменения при наличии подчинённых документов Требование-накладная. Со временем выяснилось, что для производства нужно меньше расходного материала, а Требование менять нельзя, тут и возможны минусы по регистру.
8 Лодырь
 
11.06.25
08:02
(7) Будут абузить через (3) и (4). Нихрена полезного в такой постановке задачи не будет.
9 Мультук
 
гуру
11.06.25
08:06
(0)



P.S.

Автоматизируем бардак?

Обычно так. Придумывает это всё начальник средней руки.

А принимать решение -- нажимать "Да" или "Нет" будет оператор (рядовой исполнитель), у которого и так забот, кроме того, чтобы понимать, а какого хрена нет остатков.

Довольно быстро оператор научится или всегда нажимать "Да" или всегда нажимать "Нет"
10 Ненавижу 1С
 
гуру
11.06.25
08:08
(7) при отрицательных остатках документ не должен проводиться, хочешь или нет, но нажимать придется
11 maxab72
 
11.06.25
08:09
(6) ты чё!!! какое "пусть пользователь сам нажимает когда надо"? Пользователи никогда не возьмет на себя ответственность за подобные важные решения. Только автоматическое создание, чтоб при любом косяке пользователь мог бы сказать сказать: "Это все 1с сама сделала, я невиновен! Дайте мне премию..."
12 Ненавижу 1С
 
гуру
11.06.25
08:14
(9) в АРМ склада был некий флажок, который все ставили. Когда спросили зачем - никто не знает, научили те, кто уже уволился, от тех уволился раньше. Просто городская легенда получилась. Правда и функция флажка давно стала неактуальной и смысла нажимать или нет не было
13 vyaz
 
11.06.25
08:19
(11) действительно, об этом я и не подумал))
14 toypaul
 
гуру
11.06.25
08:42
(0) скажи, что старшие товарищи запретили такое делать. потому что это противоречит духу типовых кофнигураций
15 toypaul
 
гуру
11.06.25
08:44
Максимально просто и правильно в сообщении, которое пишет, что есть отриц остатки - написать дополнительно, что требуется ввод на основании снятия резерва.
16 rozer76
 
11.06.25
08:52
ИМХО делать регламент - оценивать остатки и рожать нужные доки автоматом
17 igor9806
 
11.06.25
09:00
(14) Задача поставлена руководителем отдела разработки. Выше некуда.
(16) Скорее всего, так и следует сделать. Обсудим это с руководством.
18 igor9806
 
11.06.25
09:02
(16) Но пока регламент не сработает, производственный резерв будет в минусе, а значит могут недозаказать расходный материал в теории.
19 СвинТуз
 
11.06.25
09:50
(0)
То есть выделить грамотного пользователя (одного!)
дать ему обработку по корректировке движений не вариант?

Ну хорошо. Спросили. Пользователь согласился.
Создали документ корректировки.

Вторая часть марлезонского балета.
Основной документ распровели.
20 СвинТуз
 
11.06.25
09:10
Эту штуку нужно делать один раз перед закрытием месяца.
Грамотный пользователь. Потом закрывать месяц и период.

Контролить можно в течении месяца.
21 СвинТуз
 
11.06.25
09:12
(18)
Выделите человека. Дайте обработку. Пусть дозаказывает раз в день.
22 СвинТуз
 
11.06.25
09:13
(17)
"Задача поставлена руководителем отдела разработки. Выше некуда."

Сочувствую.
23 igor9806
 
11.06.25
09:24
(20) Никакого "закрытия месяца" в этой конфигурации нет:) От начала и до конца самописная конфигурация.
(21) Логистам хватает и так работы) Вряд ли кто-то будет этим заниматься.
Но отрицательный резерв повлияет на "планирование закупок" и покажет, что заказать нужно меньше расходника из-за отрицательного резерва. Неопытный логист, если не посмотрит текущие остатки производственных решервов, может заказь меньше))
24 Мультук
 
гуру
11.06.25
09:29
(23)

Что не так в моей математике ?
Почему отчёт логиста не учитывает отриц остатки произ.резервов ?

а)
НужноЗаказать = 100
ОстатокНаСкладе = 30

НужноЗаказать = НужноЗаказать - ОстатокНаСкладе = 100 - 30 = 70

б)
НужноЗаказать = 100
ОстатокНаСкладе = -10

НужноЗаказать = НужноЗаказать - ОстатокНаСкладе = 100 - (-10) = 110
25 Irbis
 
11.06.25
09:31
Автоматизированный бардак ничуть не лучше того что есть сейчас. Всех от автора, до постановщика задачи расстрелять через повешение с поледующим утоплением. На время следствия супа не давать, на прогулку не выводить.
26 igor9806
 
11.06.25
09:36
(24) Все правильно, это я затупил)
(25) А толку? ERP не получилось внедрить с участием чуть ли не самого крупнейшего интегратора в этом бардаке, продолжаем работать дальше. Или весь учет в Экселе нужно вести? Конфигурации 20 лет, много поколений программистов сменилось. Поддерживаем и работаем с тем, что есть.
27 JohnGilbert
 
11.06.25
09:47
(0) В чем проблема в модуле формы пред записью делать контроль остатков, до открытия транзакции, и задавать вопрос? Табличную часть во ВТ и имитировать в запросе проведение.
28 maxab72
 
11.06.25
09:49
(19) "Вторая часть марлезонского балета. Основной документ распровели."
А тут нужен программный запрет. Если на основании документа есть проведенные документы - исправление/изменение/распроведение должно быть намертво заблокировано. Это вроде как аксиома уже давно.
29 uno-group
 
11.06.25
09:50
Что мешает Проверить остаток на складе если - то не учитывать
Если нужно заказать - то тоже не учитывать.
1 проверку вставил и забыл.
30 Irbis
 
11.06.25
09:53
(27) А в промежутке между предварительным контролем и проведение документа кладовщик отпустил полную телегу материалов...
(26) Уменьшать энтропию, но не через подобные решения, а налаживая работу склада, учет остатков в производстве и т. п. То есть выстраивать процессы так, чтобы не требовалось автоматизации по ТЗ из (0)
31 uno-group
 
11.06.25
09:53
НужноЗаказать = ?(НужноЗаказать<0,0,НужноЗаказать) - ?(ОстатокНаСкладе<0,0,ОстатокНаСкладе)=100-0=100
32 uno-group
 
11.06.25
11:28
Эти же 10 штук откуда-то взялись. Значит, не проведены еще наряды на изготовление. Нужно сделать так, чтобы они хотя бы частично проводились в момент, когда кладовщик забирает продукцию с производства. А не создавать левые документы.
Надо уменьшать бардак. Произошло событие — производство 10 шт., отрази его в базе. Даже если полный наряд на производство 1000 шт., 990 допроведешь, когда их будут передавать на склад.
33 Irbis
 
11.06.25
11:39
Из опыта лохматых нулевых, когда "снеговик" был ещё талой водой или мелкодисперсными частчиками в облаках. Мне досталось "внедрять" клюшечную бухгалтерию на опытном производстве одного нефтехимическог НИИ, они в то время тосол антифриз мешали и барыжили им, чтобы на нечёрствый сухарь ситного на слой икры намазывать. Тогда я и столкнулся с реальной журнально-ордерной системой без единого компьютера. Хотя компьютеры были, но на них играли в тетрис, сапёра, пасьянс и раз в месяц считали зряплату. А размах крыльев главной книги у главного бухгалтера был не меньше трёх метров, хотя может на полметра и приврал. Но смотрелась эта старушка на кафедре, возвышающейся над всеми остальными грозно, и на её зов для сверки тащили журналы ничуть не меньшего размера. И всех проблем было при этом объяснить как формировались проводки в программе и что одну накладную не нужно в разные журналы пихать. Проблема всплыла, как теперь понимаю, самая обычная, раздолбайская, когда документы по учету, да и от поставщиков терялись на складе, или не попадали вовремя в бухгалтерию. Пришлось встречаться с начальником производства, так метод решения был прост до гениальности, правда тогда за "права человека" можно было не то что без премии, без работы остаться и уже в смежную область промышленности не попасть совсем. Через неделю был издан приказ, запрещающий что либо принимать или отпускать на складах без отметки в документах от бухгалтерии. А те даже штампиков наготовили "Проведено" с датой и подписью, чтобы знать с кого трясти потом при любом кипеше. Цеховики месяц поворчали, даже жаловаться директору, говорят, ходили несколько раз и по одному и скопом. Но были отправлены в известный адрес, к начальнику производства. Последние несколько месяцев обслуживания я только чай там пил и новые релизы накатывал.
P.S. Как говорили, проблема не в программе, она в головах и желании сделать.
34 maxab72
 
11.06.25
12:06
(33) в конце 90-х на фабрике тоже самое было в цехах. Учет выпуска велся "на коленке", и приписать к выпуску в выходные дни, когда сдельная часть зп мастеров была выше, ничего не стоило. Вот цеха и "выходили" в каждые выходные "чтоб план выполнить", часа два потусуются, чаи погоняют, а выпуск с будней на выходные и перепишут. Когда автоматизировали в 1с это все, тоже было очень много недовольных и петиции в директорат шли одна за одной, что 1с всю отчетность портит и вообще от нее один вред... А потом самые недовольные слились, и оказалось, что цеха не напрягаясь выполняют месячный план без авралов и штурмовщины в нерабочее время.
35 Irbis
 
11.06.25
12:17
(34) В начале 90-х я сам сборщиком работал, всегда в бригаде был "задел" — на премию и на перебои с запчастями. Разок даже под ОВЗ 150% плана выдали, но потом, как и следовало, "план" приподняли, ибо нефиг.
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn